Стоянка лодок якорь

Готовясь к якорной стоянке, прежде всего стоит тщательно изучить карту — и не только с целью присмотреть симпатичную бухту. Обязательно нужно понять, что представляет собой дно в этом месте в Таблице приведены обозначения для адмиралтейских карт. Любая стоянка, кроме разве что кратковременной остановки в благоприятных условиях, требует отдачи якоря. Первое не всегда получается сразу, если, например, на дне водоросли, гравий или твердый песок. Наибольшей держащей способностью обладают глинистые грунты. Однако при длительной стоянке якорь и лежащая на дне часть цепи могут уйти в грунт, и тогда сняться с якоря будет непросто.

  • Рыболовная дуэль
  • Лодка акула
  • Путин на атомной подводной лодке фото
  • Хороший костюм для рыбалки
  • В практике известны случаи, когда вместе с якорями уходил и якорный канат. Для того, чтобы судно надежно стояло на якоре, необходимо вытравить выпустить цепи — 4 глубины, цепи с якорным канатом — 6 глубин, якорного каната — 10 глубин на якорной стоянке в зависимости от плотности грунта, конструкции якоря и парусности судна. А это порядка градусов наклона якорного каната ко дну. И чем меньше угол, тем лучше держит якорь. Для того, чтобы якорь быстрее вошел в грунт и потом лучше держал, рекомендуется к якорной скобе сначала крепить цепь со звеном калибра мм и длиной 1, метра, а к цепи — якорный канат. Цепь ложится на дно и стремится положить веретено якоря. Кроме того, она не позволит канату перетереться о дно рис. После того как якорь отдали, следите за якорным канатом. Если якорный канат периодически натягивается и ослабевает, вибрирует, значит якорь ползет по дну. И самое главное так, чтобы не препятствовать судоходству. Основное условие якорной стоянки — лодка должна быть поставлена на якорь так, чтобы она не могла изменить своего положения и создать этим угрозу для других судов или помешать им. При этом необходимо учесть направление и силу ветра, волны и возможные их изменения. Нельзя делать якорную стоянку на запрещенных для этого акваториях. Например, на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками. Длина цепи — около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь. Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Буек окрашивают в два цвета — оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте. На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Стальной швартовный буек 1 рис. Мы можете наложить временную марку, и травить конец до нее. Я делаю это так: Если якорь держит, я увеличиваю обороты до и, если в течение минуты якорь держит хорошо, то, вероятно, он забрал надежно. Будьте готовы перейти к другому типу якоря, если ваш основной не держит после попыток. Якорная стоянка на двух якорях всегда предпочтительней, чем на одном. Кроме удвоенной держащей силы, яхта меньше циркулирует на конце, и требует меньше пространства в тесных бухтах. Если позволяет обстановка, используйте следующие методы. Например, если вам необходимо 50 метров конца для стоянки в этом месте, то спуститесь на метров и отдайте второй якорь с кормы. Затем подбирайте носовой якорный до места метров, и закрепите. Теперь выбирайте кормовой якорный, пока второй якорь не заберет, и затем немного послабьте его. Два якоря на ветре Другой метод постановки на два якоря требует меньшей длины якорного конца. Два якоря на ветре.

    Мойка днищ катеров от водорослей и загрязнений. Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который ставится на "мертвом" якоре рис. При наклоне судна вода быстро перемещается в корпусе, увеличивая крен или дифферент, доводя их до критически опасных углов. А это может способствовать увеличению количества воды в судне. Приближающийся шквал очень важно своевременно заметить и подготовиться к его встрече как и к шторму. Если есть предположение, что шквал ожидается очень сильный и на длительное время, а глубина большая, нужно отдать плавучий якорь, так как шквал вызывает большое и крутое волнение и не всегда возможна отдача донного якоря. Часты шквалы около места, где в возвышенных берегах имеются ущелья. Во время плавания на волне члены экипажа судна могут выйти из строя из-за морской болезни и тем самым потерять работоспособность. Отличное техническое состояние судна перед выходом в плавание, хорошая морская выучка судоводителя и членов экипажа, соблюдение строгой дисциплины и предупреждение паники обеспечивают живучесть судна при плавании на волне. Дрейф с плавучим якорем. Если судно не может дойти до берега, войти в укрытие или найти место, удобное для подхода, а также не может своим ходом и при помощи руля держаться по ветру, нужно стать на плавучий якорь если глубина небольшая, то на донный якорь. Рис Шлюпка на плавучем якоре: Плавучий якорь на большой глубине позволяет поставить судно в разрез волне и уменьшить дрейф. Ставится якорь с носа, в воде он наполняется, натягивает дректов и, оставаясь почти на месте, тормозит движение судна, разворачивая его носом на ветер рис. Для удержания шлюпки носом против волны дополнительно используют рулевое весло, так как рулем удержать шлюпку на нужном курсе при отсутствии хода невозможно. Длина якорного каната плавучего якоря зависит от глубины якорной стоянки и состояния погоды. Для увеличения держащей силы плавучего якоря длина якорного каната увеличивается равномерным потравливанием дректова и троса для выбирания якоря. Дректов должен быть не менее четырех-пяти длин маломерного судна, а если волна большая и крутая, то во избежание рывков можно крепить канат по вытравливании его на две длины волны и более, пока он не примет горизонтального положения.

    Трос для выбирания якоря крепится со слабиной и должен быть не короче якорного каната. Судно при правильно поставленном и подобранном по величине плавучем якоре должно медленно дрейфовать под ветер. Для ослабления ударов волн о судно при дрейфе, их разрушительного действия и заливания судна можно использовать животные и растительные масла, которые, растекаясь по морю, создают на поверхности воды тонкую пленку, что мешает образованию гребней волн, гасит их энергию, смягчает удары волн о судно. Минеральные масла действуют значительно хуже, и на маломерных судах их использовать не рекомендуется. Масло можно периодически лить в воду с наветренного борта или подвесить с того же борта смоченную в масле швабру. Существует и более экономичный способ: Затем банку закрывают, мешок завязывают, прикрепляют к якорному канату и травят. Можно также через плавучий якорь продеть линь, чтобы оба конца его были на судне. Затем к линю прикрепить мешок или банку и передвигать их к якорю до расстояния нескольких метров от него.

    Якорная стоянка судна

    Опорожнившийся мешок или банку втягивают на судно и вновь наполняют маслом. Для линя на плавучем якоре рекомендуется иметь блок. Мешок или банку можно подвесить к якорному канату как поплавок на такой высоте, чтобы они доставали до волны.

    стоянка лодок якорь

    Масло, выливаясь из мешка или банки, покрывает воду тонкой пленкой. Плавучий якорь может быть стандартным или специально сшитым из толстой парусины в виде конуса с открытым основанием. В основание конуса вставляется металлический круглый обруч, к которому крепятся четыре стропки одинаковой длины со свободными концами, соединенными в общий огон для ввязывания якорного каната. На вершине якоря имеется огон, за который крепится растительный трос-оттяжка для выбирания якоря.

    Поймали подводную лодку якорем! Потеря якоря на большой глубине.

    Якорь должен иметь буйреп с поплавком, по которому определяется местонахождение якоря и можно его найти на небольшой глубине, если он будет упущен. Буек и буйреп необходимы для спуска, подъема плавучего якоря и для контроля за его положением. Плавучий якорь можно изготовить и своими силами. Соотношение длины к ширине такого якоря должно составлять 1: Открытое отверстие плавучего якоря может быть четырехугольным рис. Если надо быстро соорудить плавучий якорь, его можно сделать из одного толстого шеста весла с принайтовленной к нему треугольной парусиной. К нижнему углу парусины подвешивается груз или дрек. Наиболее распространен плавучий шлюпочный якорь типа флюгера или усеченного конуса. Делается такой якорь из парусины, диаметр его у основания составляет около 40 см, длина около см, диаметр у вершины срезанного конуса 3 см. Для создания необходимой жесткости и крепости конус у основания обвивают ликтросом и подкрепляют четырьмя продольными нашивками из такого же троса, заканчивающегося петлей, за которую крепится дректов. Если заглох мотор, а якорь отдать невозможно, то нос судна малых размеров можно привести перпендикулярно к волне с помощью плавучего якоря, который в крайнем случае заменяют ведром, корзиной, рубашкой с завязанным воротником и рукавами или наволочкой. На прибое управление судном имеет свои особенности, требующие от судоводителя ловкости, смекалки и большого внимания. Прибой — самая опасная зона для движения маломерных судов во время волнения. Набегающие на берег волны становятся крутыми, а сила их ударов очень большой. Кроме того, в полосе прибоя вдоль берега образуется течение, особенно сильное, если вода набегает на берег под углом. Поток нагоняемой к берегу ветром и прибоем воды уходит в море, образуя придонное течение.

    стоянка лодок якорь

    Это течение, направленное от берега, может уносить в море различные предметы. Неправильности строения берега или сооружения в полосе прибоя образуют водовороты. Около скалистых берегов от столкновения набегающей и обратной волн образуется толчея. Чем глубже побережье, тем сильнее и круче прибой. Особенно велика сила прибойных волн у обрывистых скальных берегов. С увеличением прибрежных отмелей уменьшается прибой. Вместе с ветром прибой создает обстановку, опасную для подхода маломерных судов к берегу. Высокая по сравнению с размерами судна, быстродвижущаяся и крутая волна стремится вывести маломерное судно из повиновения. В этих условиях управлять судном становится трудно. Попадая на гребень волны, судно находится целиком во власти волн, его корма с рулем и винтами может оказаться в воздухе, судно развернется лагом к волне и может перевернуться. Большое количество несчастных случаев с мелкими судами происходит в полосе прибоя во время подхода судов к берегу. Во время волнения не следует подходить к незнакомому берегу. Лишь в исключительных случаях и притом с большой осмотрительностью надо выбрать место для выброски на берег. К этому весьма сложному маневру нужно готовиться очень внимательно, без спешки. Наилучшим местом выхода на землю будет такое, где прибой более спокойный, а берег песчаный, мелководный. К скалистому берегу подходить для высадки нельзя.

    стоянка лодок якорь

    Если неизбежна высадка на берег с каменным набросом, нужно с возможно более короткой дистанции хорошо изучить место, прежде чем решаться подходить к берегу. Однако при изучении места нельзя входить в зону прибоя и бурунов. Искусство управления маломерным судном на попутном прибое заключается в том, чтобы не дать волне вывести судно из положения, перпендикулярного к волне. Бывает, что на одной волне судно пройдет благополучно, а другая волна выводит его из правильного положения, ставит лагом к волне и переворачивает. На прибое особенно сложно подойти к определенному месту берега. Подход к берегу на прибое часто требует от рулевого виртуозной техники, большого опыта и самообладания. Управление шлюпкой на прибое облегчается, если править судном с помощью рулевого весла, для которого на корме шлюпки должна быть уключина. Руль при движении шлюпки с попутным прибоем работает плохо. При подходе к берегу на сильном прибое необходимо заранее надеть спасательные нагрудники или жилеты, а если позволяет погода, то нужно снять лишнюю одежду. Все находящиеся на судне лица должны хорошо знать свои обязанности во время подхода к берегу в зоне прибоя и о порядке действий по командам судоводителя. Готовясь к высадке на прибое, надо людей и груз расположить в шлюпке ближе к стороне, обращенной к морю, но не в самой оконечности. При подходе к берегу носом необходимо с кормы отдать якорь или плавучий якорь большую корзину или тяжелый груз, волочащийся по дну и на нем спускаться к берегу. Ситуацию может ухудшить наличие водорослей Weeds, Wd , — якорь по ним скользит и не может свободно зарыться в грунт.

    стоянка лодок якорь

    Чтобы якорь зацепился в грунте, он должен лежать горизонтально. В этом положении его удерживает вес якорной цепи Anchor Chain. Его длина для местной лодки от мм; для местной — от мм. К верху веретена приваривают обух их согнутой 10 мм арматурины. А к тренду — обушок из мм. Для полной надежности такого якоря на любом дне веретено заливают свинцом. Эволюцию якоря-кошки можно пустить и по другому пути, чему пример чертежи складного мини-якоря для местной лодки ПВХ на остальной части рисунка. Способ создания держащей силы у него совершенно своеобразный: Для большей надежности его веретено желательно сварить из отрезков труб и залить свинцом.

    Надежная стоянка катера у необорудованного берега

    Цепкость данного якоря невелика: Зато мини-якорь сложенным можно носить в кармане, и он якорь-нетеряйка: У якоря-кошки есть еще одно достоинство: Конкретно — из пары кривых обломков или обрезков сучьев для лап, камня подходящего размера и формы, и еще куска кривого сука или рогульки для веретена. Сучья-лапы связывают накрест, привязывают к перекрестью камень; затем к нему — рогульку или сук-веретено. Известны случаи, когда люди выживали в экстремальных условиях благодаря самодельному якорю-кошке из подручных материалов. Для сшитых и, особенно, надувных носимых на себе лодок масса и компактность якоря имеют определяющее значение, поэтому якоря для них следует делать как можно более легкими. Но как быть, если якорь пополз? Способ увеличить держащую силу якоря известен давно: Кто помнит школьную физику, без труда подсчитает, что пригруз в половину веса якоря способен увеличить его держащую силу вдвое и более. Для легкого якоря надувной или шитой лодки достаточно свинцового пригруза в кг; много места он не займет. Для установки на трос пригруз снабжается карабином, его можно закрепить на пригрузе жестко. Спускают пригруз на леске, которая на рыбалке всегда под рукой. Другая нештатная ситуация с якорем — застрял.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *