Служба атомных лодок

служба атомных лодок

Ну а об условиях службы в статье хорошо сказано. Зачастую все усугублялось странным старанием некоторых отцов-командиров сделать так, чтобы подчиненным служба медом не казалась. Причем чаще всего не ради дела. Но, блин, всякое бывало, но лично мне командиры и начальники попадались почему-то умные и толковые. А служба - это лучшее время жизни, и во сне я по-прежнему в черной шинели. Но очень хочется, чтобы нынешним подводникам, надводникам, летчикам, танкистам и пехотинцам служилось легче, а их семьям жилось лучше. Да, хоть на лодках и не служил, и штабной паркет довелось ботинками полировать, но вот путевок в санатории мне почему-то не досталось. Эй, вы там наверху Если автор статьи не присочинил , то остается только посочувствовать. На СФ было все же получше с организацией службы. Как и послепоходовый отдых в санатории.

Срок службы атомной подлодки "Хаски" составит более полувека

И попробуй только не поехать, мало не покажется в том числе и финансово - оставят только "за звездочки". Вахтенному офицеру и рулевому в надводном положении - приятного мало. Но больше всего шокировал с непривычки на ДПЛ постоянный запах солярки. Вот в этом - коренное отличие ее от атомохода. Кажется, что возьми любую тряпку, сожми посильнее - и из нее солярка закапает. То, что не заморачивались психологической совместимостью - факт. Чвырев, а также прикомандированный на К-3 начальник медицинской службы К-8 И. На Северном и Тихоокеанском флотах эти задачи были возложены на медицинские лаборатории подводного плавания. Практическая отработка организации медицинского обеспечения АПЛ началась на рубеже гг. Надо заметить, что в штате бригады в течение непродолжительного времени имелась должность врача-радиолога, которую занимал И.

  • Где ловить фазанов
  • Ловля рыбы ветелями
  • Стоимость лодочного мотора в японии
  • Прогноз клева в крыму рыбхоз
  • Именно он в декабре г. Булыгина к новому месту службы был назначен флагманским врачом бригады. Иванова проводились исследования по оценке воздействия радиационных факторов на здоровье личного состава атомных подводных лодок, в которых участвовало более 20 врачей Северного флота и учебного центра ВМФ А. Были разработаны также предложения по вопросам организации послепоходового отдыха подводников и формировании резервных экипажей, реализация которых впоследствии положительно сказалась на восстановлении здоровья и работоспособности корабельных специалистов. Меренцев, а флагманскими врачами дивизий — И.

    служба атомных лодок

    Зуихин до назначения на эту должность был флагманским врачом бригады дизельных подводных лодок в Полярном. Среди первопроходцев медицинского обеспечения атомного подводного флота его имя занимает особое место. Он почти 20 лет до увольнения с военной службы в запас в г. Проверенные на практике его идеи по организации медицинского обеспечения атомных подводных лодок внедрялись затем на других объединениях и соединениях АПЛ на Северном и Тихоокеанском флотах. В году первая АПЛ была спущена со стапелей Северного машиностроительного предприятия. Одновременно со строительством кораблей и подготовкой экипажей, в губе Западная Лица, скалистые берега которой в годы Великой Отечественной войны были обильно политы кровью защитников Советского Заполярья, строились причалы, базовые сооружения, закладывался городок. Тогда не было чем-то необычным "привести с морей" сошедшего с ума. Я постараюсь ниже объяснить причину, а сейчас, возвращаясь к началу повествования, снова размышляю, что же такое героика подводной службы. Скорее всего, это умение собрать все эмоции в кулак, забыть, что тебе в данный момент хочется, и делать работу, которая нужна сейчас кораблю, экипажу. Знать, что эта работа нужна государству и твои лишения не прихоть какого-то руководства, а насущная необходимость твоей Родины. Бороться с аварийной ситуацией, когда она налицо, проще, тяжелее ожидание и поиск этой ситуации, очень сложно в условиях подводной лодки оставаться работоспособным 24 часа в сутки, не допускать никаких ошибок, профессиональных и в отношении своих товарищей.

    служба атомных лодок

    А обстановка на корабле специфическая: Ощущение глубины действует не только на нервы подводников, но и, самое главное, на материальную часть. Постоянное напряжение прочного корпуса, особенно при изменении глубин, постоянное воздействие забортного давления на донно-бортовую арматуру, сальники насосов забортной воды и на всю технику, связанную с забортным окружением. Смена сальников, особенно насосов циркуляционных трасс, в общем-то, дело довольно обычное, но были случаи, что и такие отработанные действия приводили к аварийной обстановке с гибелью личного состава. Состояние нахождения под большим слоем воды при психологической неуравновешенности некоторых моряков, особенно матросов срочной службы, приводило к случаям тихого помешательства людей. Как считают в международном экологическом объединении "Беллона" со штаб-квартирой в норвежском Осло, советский флот превратил Карское море в "аквариум, полный радиоактивного мусора". На морском дне покоятся около 17 контейнеров с радиоактивными отходами, 16 ядерных реакторов и пять атомных подлодок, затопленных целиком - у одной из них оба реактора до сих пор под завязку заполнены топливом. Официальные кладбища подводных лодок - другое дело. Их можно даже найти на Google Maps. Если рассмотреть в высоком разрешении спутниковые фотографии самого большого хранилища ядерных отходов США в Хэнфорде, штат Вашингтон, хранилища в губе Сайда на Кольском полуострове или корабельных верфей вокруг Владивостока, можно заметить ряды стальных контейнеров-тубусов, каждый около 12 метров в длину. В Хэнфорде контейнеры в ожидании захоронения уложены в длинных земляных траншеях. В доках губы Сайды они хранятся ровными рядами, а в Японском море - пришвартованы к пирсу на базе подводных лодок Павловск неподалеку от Владивостока. Эти контейнеры, известные как трехотсечные блоки - все, что осталось от сотен атомных субмарин. Они представляют собой освобожденные от топлива и герметично запаянные блоки реакторов, которые создаются в процессе списания подлодок. Сначала списанную подлодку буксируют в специальный док, где из реакторного отсека сливают все жидкости, обнажая отработанные топливные сборки. Затем каждую из сборок по отдельности извлекают из реактора, помещают в контейнеры для отработанного топлива и по железной дороге направляют для утилизации на завод долгосрочного хранения и переработки использованного топлива. Хотя после этих операций в парогенераторах, насосах, клапанах и трубопроводах реакторного отсека больше не осталось обогащенного урана, металл, из которого они изготовлены, после десятилетий бомбардировки нейтронами сам стал радиоактивным. Поэтому после извлечения топлива подлодку отводят в сухой док, где реакторный отсек, а также отсеки, непосредственно к нему прилегающие, вырезают из корпуса.

    Некоторые проблемы службы на АПЛ и РПКСН

    После чего на вырезанный фрагмент навариваются толстые стальные заглушки. Таким образом, трехотсечные блоки в действительности представляют собой герметично запаянные сегменты самой субмарины.

    служба атомных лодок

    Все нерадиоактивные компоненты подводной лодки утилизируются отдельно. Россия сейчас также применяет эту технологию - Запад в свое время опасался, что из-за менее строгих требований, предъявлявшихся в наследнице СССР к процессам утилизации ядерных отходов, отработанное топливо может оказаться в руках террористов. Так, в бухте Андреева неподалеку от губы Сайда до сих пор хранится отработанное топливо с 90 подлодок, списанных в период между ми и ми гг. Благодаря этой программе российские стандарты утилизации существенно повысились, условия хранения топлива улучшились, было построено наземное хранилище для списанных реакторов. Более безопасное наземное хранилище было необходимо потому, что в Сайде трехотсечные блоки просто оставляли на плаву заполненные воздухом отсеки по обе стороны от реакторного обеспечивают конструкции плавучесть. А в Павловске 54 блока до сих пор хранятся на плаву под открытым небом. Но утилизация реакторных отсеков вышеописанным образом не всегда возможна. У некоторых подлодок советской постройки реакторы охлаждались сплавом свинца и висмута, а не водой, как в распространенных водо-водяных атомных установках. Он спустился вниз, осмотрелся: Он вдруг сам пролез за пульт, взял микрофон и вышел в эфир. На другом конце провода раздалось какое-то мычание. Тогда он уже совсем озверел: Я капитан первого ранга Гапоненко! Ты придёшь в базу, су Тут радист, полумёртвый от страха, бледнеет ещё сильнее и шепчет: Гапоненко пульт разбил, выдохнул: Люди Как всё устроено: Моряк на подводной лодке Матрос подводной лодки анонимно рассказал The Village о том, что такое поцелуй кувалды, зачем закусывать вино воблой и почему некоторым подводникам приходится годами драить туалет. Александра Козлова 17 декабря Творите добро и помните, что на любую хитрую жопу История из жизни 11 янв, Не вызывает сомнения только информация о Страдивари. Торпедные аппараты и боеприпасы к ним, в том числе и с тактическими ядерными зарядами. Баллистические ракеты подводных лодок в специальных вертикальных шахтах. Самые скрытные лодки, один из компонентов ядерной триады , образуют морские силы ядерного сдерживания. Эта группа представлена только во флотах России и США. Часть крылатых ракет может нести тактические ядерные заряды. Если интендант проворовывался и фактически не брал продуктов на полную автономность, а только показывал по документам, то это могло привести к срыву выполнения боевой задачи. Через 40 дней после выполнения задач БС, когда лодка возвращалась в базу, по решению КомТОФ ей продлили срок ещё на 15 дней, т.

    Мир из перископа. Подводник о службе на атомной подлодке

    Последние 15 дней питание экипажа было крайне скудным: Жаль, что по возвращении в базу интенданта не отдали под суд военного трибунала, как хотел комдив. Душевая и прачечная вместе со спортзалом, который может быть развернут при необходимости, создают достаточный комфорт. Курение на подводных лодках 1-го поколения было разрешено только в надводным положением на мостике. Если курящим был командир БЧ-5 или комдив -3, то некоторым курильщикам удавалось сделать несколько затяжек.

    Это часто искусственно делали вышеупомянутые механики. Для снятия излишков давления запускали на несколько минут дизель, около которого собирались курильщики.

    служба атомных лодок

    На лодках 2-го и следующих поколений были предусмотрены курительные комнаты, от стен которых через непродолжительное время исходил неприятный запах табака. С шумом дела обстояли так же, как и на дизельной лодке, только дизеля в надводном положении работали непродолжительное время для пополнения запасов ВВД. Атомная подводная лодка способна длительное время не всплывать в надводное положение, что повышает её скрытность. Находясь на глубине более метров, атомоходы не подвержены качке и влиянию метеоусловий. Однако на атомоходах существует постоянная угроза радиоактивного облучения. На самом деле вероятность облучения может незначительно отличаться у механиков и штурманов. И все об это знали. Потом, не всплывая, загазованный отсек провентилировали по всей лодке. Характеристики и история корабля. Западная Лица, Гремиха Спуск на воду: Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Включена в состав Северного флота в ноябре года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. В период с 24 марта по 14 мая года лодка совершила суточный боевой поход, пройдя 10 морских мили, включая 8 морских миль в подводном положении. Это плавание считается первым походом советской ПЛА на полную автономность. При проведении ледовой разведки производились стрельбы боевыми торпедами. В году лодка несла боевую службу в Баренцевом море. В кампанию — годов в этот же период на ней и служил мой отец. В году по итогам года экипаж АПЛ командир - кап. В период с года по год лодка прошла очередной ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *